Из чего построить гараж с малыми затратами

Из чего построить гараж с малыми затратами

Рассмотрим из какого материала дешевле построить гараж

Вы решили возвести дом для своего автомобиля, но стеснены в средствах, как быть, чтобы и гараж был просторным, добротным, и финансов хватило? В статье мы расскажем, из какого материала дешевле построить гараж, а также преимущества и недостатки каждого вида.

Что предлагают производители

Постройка состоит из следующих конструктивов:

Разберем каждый пункт отдельно, постараемся подобрать для каждого конструктива наиболее экономичный вид материала.

Под гараж обычно подводят ленточное основание (см. Ленточный фундамент под гараж своими руками).

Делают его из нескольких видов материала:

  1. Сборные железобетонные блоки.

Преимущества такого фундамента в быстроте монтажа, прочности и надежности. Из них также можно выложить подвал в гараже или смотровую яму. Но цена блоков довольно высока, чтобы их привезти и смонтировать, придется нанимать дорогостоящую технику, специалистов по работе с краном и монтажу железобетона.

Этот вариант хорош в том случае, когда есть в наличии блоки, бывшие в употреблении, друг работает на кране и готов помочь за символическую плату, а владелец стройки имеет навык и опыт монтажных работ.

  1. Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием.

В этом случае потратится придется только на цемент и песчано-гравийную смесь, для опалубки используют любой подходящий материал: доски б/у, щиты, фанеру, металлические листы, то есть все, что может оказаться под рукой. Для армирования также можно найти бывшую в употреблении арматуру, сетки или любой металлический профиль, сгодятся куски или обрезки, которые связывают между собой в единую конструкцию.

Изготовить бетонную смесь можно вручную или при помощи небольшой (на 0,5 м3) растворомешалки, которая наверняка найдется у кого-нибудь из соседей по гаражу или друзей. Конечно, такой вариант займет определенное время и силы, но, как говорится, «свой труд не считается», если нужно сэкономить на материалах и работе.

  1. Кирпич или пено-, шлакоблоки.

Для изготовления такого фундамента самостоятельно необходим некоторый опыт и знания по кирпичной кладке, а наем специалиста будет стоить немало. Кроме того, поверхность блоков или кирпича потребует обязательной многослойной гидроизоляции от проникновения влаги и защиты материала от разрушения.

Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что самый выгодный по затратам фундамент для гаража – это «лента» из бетонной смеси, изготовленная и залитая своими руками.

Гараж относится к легким постройкам, и данный конструктив испытывает незначительные нагрузки – кровля и атмосферные осадки, поэтому здесь не нужны мощные, толстые стены.

Если гараж примыкает к дому, то вы можете сэкономить на одной стене, главное, правильно выполнить стык двух зданий. Мы не будет здесь развивать данную тему, инструкция по стыковке гаража с домом есть на любом строительном сайте.

Расскажем о недорогих материалах, из которых можно возвести стены:

Из чего правильно построить гараж с малыми затратами

Гараж в общепринятом понимании – это специально оборудованное помещение для стоянки автомобиля или какого-либо средства передвижения. Поэтому мечта каждого автолюбителя – построить собственный гараж для своей машины недалеко от дома и желательно не слишком дорого. К тому же хочется, чтобы это место было надежным и в то же время комфортным в плане ремонта транспортного средства передвижения. Место для гаража вам придется выбирать самим, а вот из чего построить такое строение, мы вам подскажем в этой статье.

Основные функции гаража

В первую очередь следует разобраться, для чего вообще возникает необходимость построить гараж? Опытные автолюбители называют несколько его функциональных особенностей:

  • укрытие для автомобиля от внешних воздействий окружающей среды (дождь, снег, жара, мороз и т. д.)
  • защита от угона;
  • сохранение оптимального температурного режима и относительной влажности в помещении, то есть условий содержания, наиболее подходящих для машины.

Благодаря этим функциям, которые каждый строитель должен учитывать при выборе материалов для гаража, машина вам дольше прослужит.

Виды гаражей и материалов для них

Перед закупкой материалов необходимо рассмотреть, из чего строят гаражи другие автолюбители. В наше время существует несколько видов строений такого типа, которые классифицируются исходя из основного строительного материала:

  1. Из металла – на ровной земляной поверхности заливается бетонный фундамент (его толщина около 15-20 сантиметров), который будет выполнять функцию пола, стены и крыша монтируются из листов металла (например, стали), впоследствии их можно обшить профнастилом для большей надежности и прочности.
  • не нужно закладывать специальный фундамент;
  • можно купить готовую металлическую конструкцию нужных размеров и собрать ее у себя на участке.
  • требует дополнительной теплоизоляции, так как металл имеет свойство быстро нагреваться и быстро остывать;
  • понадобится внутренняя обшивка (для этого подойдет обычная «вагонка»);
  • нужна антикоррозийная обработка всех металлических поверхностей (неплохо использовать грунтовку вместе с покраской в несколько слоев).
  1. Из бетона – основой служат железобетонные плиты, которые можно приобрести в готовом виде либо заказать в любой строительной фирме по своим индивидуальным размерам.

В этом случае фундамент для такого тяжеловесного строения просто необходим – его также реально построить из бетонных плит. Отличительная особенность такого типа постройки – плоская крыша. Преимущества:

  • доступность материалов;
  • не слишком трудоемкий монтаж (бригада из нескольких человек может построить такой гараж за день);
  • крепкое и стойкое сооружение, удовлетворяющее всем запросам по содержанию автомобильного средства.
  • при плоской крыше нужна дополнительная гидроизоляция;
  • появление конденсата на стенах из железобетона при резкой смене температурного режима (внутреннего и внешнего), этого можно избежать, если внутри гараж обшить той же «вагонкой» или листами из пенопласта.
  1. Из кирпича – чаще всего для гаражных построек применяют два вида кирпича – обычный глиняный красный и белый силикатный.

Кладка для стен в полтора кирпича придает строению прочность, но многие обходятся и толщиной в полкирпича, что намного экономнее. Фундамент нужен – и желательно ленточного типа, – так как масса постройки не маленькая. В этом случае можно построить и подвальное помещение, которое будет выполнять функции смотровой ямы при ремонте машины. Преимущества:

  • индивидуальный подход в строительстве;
  • нет жесткой привязки к стандартным размерам, как в предыдущих вариантах;
  • разнообразные варианты внутренней отделки для создания наиболее комфортных условий;
  • хорошая теплоизоляция кирпича как строительного материала;
  • длительная эксплуатация.

  • необходима дополнительная гидроизоляция в местах стыков стен и фундамента;
  • невозможность демонтажа сооружения и перенос его на другое место.
  1. Из шлакоблоков – по своей сути и конструкции, этот гараж схож с кирпичным видом, но с меньшей теплопроводностью строительного материала.
  • меньше расходуется материала из-за большего размера блоков;
  • невысокая стоимость;
  • быстрый ход строительства.
  • низкая теплопроводность;
  • хрупкость;
  • тяжеловесность.
  1. Из пеноблоков – кладка стен напоминает кирпичную, но сам материал представляет собой вспененный раствор бетона, из-за чего получает дополнительную легкость, влагоотталкивающие свойства, низкую теплопроводность и огнеупорность.

Помимо этих преимуществ, следует выделить:

  • крупногабаритность блоков из вспененного бетона влияет на скорость строительства;
  • малый расход необходимых материалов;
  • дешевизна;
  • хорошие характеристика самого материала, влияющие на эксплуатационные особенности строения гаражного типа (оптимальный микроклимат внутри, нет эффекта «отсыревания» стен, хорошая теплоизоляция).

  • низкая прочность;
  • толщина стен должна быть от 20 сантиметров (это соответствует стандартным размерам готовых блоков).
  1. Из дерева – чаще всего для этого варианта используют готовый брус. Но этот материал, хотя и ценится строителями (особенно дачных участков с деревянными жилыми домами), все же имеет больше недостатков, чем достоинств.
  • небольшая масса стен;
  • подойдет под такой гараж самый простой плиточный фундамент;
  • внутри сохранятся сухость и тепло.
  • дополнительная внутренняя отделка «вагонкой»;
  • обязательная гидроизоляция;
  • пропитка древесного материала специальными огне- и биозащитными веществами (это защитит гараж от пожара, плесени, грибка, жучков-короедов).
Читать еще:  Вертикальные ворота для гаража своими руками

Из перечисленных вариантов строительства гаражей важно выбрать оптимальный, подходящий конкретно для вашего автомобиля и месторасположения будущего строения. Также можно выполнить небольшой мониторинг рыночных цен на все указанные материалы. Это позволит построить автомобильный гараж с наименьшими затратами, но с наиболее комфортными условиями содержания машины.

Из чего лучше построить гараж, какой материал выгоднее и правила выбора

Гараж считается многофункциональным помещением, которое способно выполнять много полезных функций. Помимо хранения транспортного средства, его используют в качестве хранилища овощей, фруктов, инструментов или стройматериалов. Рекомендуется заранее разобраться, из чего лучше строить свой гараж и какие материалы для этого использовать.

Выбираем тип гаража

Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.

Капитальный

Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.

К достоинствам строений относятся:

Комбинированный

Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.

При создании каркаса комбинированных гаражных помещений используют трубы из стали. Для обшивки каркаса специалисты советуют пользоваться профнастилом или сайдингом.

Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.

Какой материал выбрать

При сооружении автогаражей используют различные стройматериалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий материал.

Среди распространенных стройматериалов для сооружения гаражей выделяют кирпич. Однако такой материал не самый подходящий, так как он плохо защищает помещение от низких температур. Если строить кирпичный гараж, придется тратить время и деньги на утепление здания.

Строители советуют при использовании кирпича делать толстые стены, чтобы было проще поддерживать внутри нормальную температуру. Также плотные стенки уменьшат уровень влажности и защитят автомобиль от коррозии.

Шлакоблок и пеноблок

При сооружении гаражных конструкций часто пользуются шлакоблоком. При этом используют одну из трех его разновидностей:

Шлакоблочные строения гораздо мощнее кирпичных, так как они долговечные и прочные. Однако есть у шлакоблока серьезный недостаток — впитывание влаги, которая приводит к разрушению кирпича. Поэтому нельзя пользоваться шлакоблоком на участках, где повышенный уровень грунтовых вод. В таких местах используют древесину, которую можно обработать специальными составами для защиты от сырости.

Деревянный брус

Совсем недавно древесина считалась непригодным материалом для создания автогаражей, так как она быстро подвергается горению. Однако сейчас стройматериалы из дерева обрабатывают пожароопасными средствами, благодаря которым деревянные поверхности не воспламеняются. Также для усиления огнестойкости дерево отделывают плитами, изготовленными из базальтовой ваты.

Деревянные гаражи нуждаются в утеплении, и поэтому напольное покрытие оббивается керамзитовой стяжкой. Это способствует сохранению тепла внутри помещения.

Сэндвич-панели

Этот стройматериал используется, если надо построить гаражное сооружение в кратчайшие сроки. Основой зданий, построенных из сэндвич-панелей, является металлический каркас, который после установки обшивают профнастилом.

В строительной сфере пользуются двумя типами сэндвич-панелей, к которым относят:

  • сэндвич с минватным или пенопластовым утеплителем внутри;
  • ОСБ-панели.

Самостоятельно построить гараж из этого стройматериала непросто, так как для проведения работ человек должен обладать навыками обращения со сварочным устройством, шуруповертом и другими инструментами.

Плюсы и минусы материалов разных типов

Все стройматериалы имеют достоинства и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед их применением.

Сооружения, построенные из дерева, обладают следующими достоинствами:

  • Небольшая масса. Дерево в разы легче кирпича или металла, благодаря чему возводить стены намного проще. Также из-за того, что гаражное сооружение мало весит, не обязательно делать надежный фундамент.
  • Экологичность. Древесина считается безопасным стройматериалом, который не вредит здоровью человека.
  • Теплоизоляция. У деревянных стенок небольшая теплопроводность, что позволяет отказаться от дополнительного утепления.

Главными недостатками дерева является то, что оно легко воспламеняется и подвергается гниению при высоком уровне влажности.

Кирпичи выделяются среди остальных стройматериалов такими преимуществами:

  • Долговечность. Правильно построенные кирпичные гаражи могут простоять несколько десятилетий.
  • Защищенность от механических повреждений и осадков. Данные материалы справляются с воздействием низких температур, снега, ливней и сильных порывов ветра.
  • Экологичность. При изготовлении кирпичей используют воду с песком и глиной, которые не вредят окружающей среде и людям.

К минусам гаражей из кирпича относят:

  • Финансовые затраты. Чтобы построить надежную кирпичную постройку, придется потратить много денег.
  • Продолжительность строительства. Сооружения из кирпича строятся в разы дольше, чем из древесины.
  • Вес конструкции. Здания, сделанные из кирпича, много весят, и поэтому придется делать мощный фундамент.

Профнастил

Третий по популярности материал, из которого делают гаражи, — профнастил. К его достоинствам относятся:

  • Длительность эксплуатации. Компании, занимающиеся производством профнастила, утверждают, что он не портится в течение тридцати лет.
  • Стойкость к ржавчине. Все листы покрываются защитным цинковым слоем, который защищает поверхность от сырости и предотвращает появление коррозии.
  • Легкость. Сооружения, стены которых сделаны из профилированного листа, считаются наиболее легкими.
  • Цена. Профнастил дешевле древесины, кирпича и многих других стройматериалов.

Основным недостатком профилированных листов считают плохую звукоизоляцию.

Чем крыть крышу

Выделяют четыре типа материалов, которыми пользуются при перекрытии гаражной крыши.

Поликарбонат

При создании крыши часто пользуются поликарбонатом, который обладает следующими свойствами:

  • прочность, благодаря которой покрытие выдерживает удары тяжелых предметов;
  • звукоизоляция;
  • сопротивление горению;
  • небольшой вес.

Профилированный лист

Некоторые строители при создании крыши пользуются профилированными листами. Этот материал устойчив к появлению коррозии на поверхности благодаря облицовке.

Листами легко пользоваться, и поэтому для перекрытия крыши не обязательно иметь опыт работы в строительной сфере.

Рулонная кровля с использованием рубероида считается наиболее простым и распространенным методом организации крыши. Этот способ пользуется популярностью среди строителей из-за своей дешевизны и простоты укладки.

Чтобы крыша не протекала, надо пользоваться плотным рубероидом, плотность которого составляет 5-7 миллиметров. Менее прочный материал быстро растрескивается и начинает протекать.

Наиболее прочным и надежным стройматериалом для крыши гаража считают шиферные листы. К их достоинствам относят простоту монтажа, неприхотливость в уходе, дешевизну, а также устойчивость к возгоранию.

Для перекрытия гаражной крыши пользуются волновым типом шифера с размером листов около полутора метров. Уложить такие листы смогут даже люди, которые ранее не занимались строительством.

Как выбрать ворота

Важным элементом любого гаража являются ворота, которые защищают гаражное помещение от злоумышленников. Существуют разные виды ворот, которые можно установить в гараже.

Секционные

Конструкции такого типа изготавливаются из нескольких секций, которые соединяются подвижными элементами. Достоинством секционных ворот считают их компактность, так как они не занимают место в гараже и не мешают выезду автомобиля. Также к плюсам относят теплоизоляционные свойства и защищенность от влаги.

Изделия изготавливаются из целостного полотна, размер которого равен габаритам въездного проема гаража. Подъемные конструкции могут управляться вручную или электрическим приводом. Подъемный механизм у ворот очень надежный, так как его компоненты сделаны из прочной стали, которая выдерживает любые нагрузки.

Рулонные модели оснащены специальным валом, на который накручивается створка при открывании ворот. Они устанавливаются в небольшие гаражи, в которых мало свободного пространства. Плюсами конструкции считают дешевизну, компактность, а также возможность перекрытия больших проходов.

Ворота распашного типа привлекают покупателей своей дешевизной и простотой использования. Чаще всего в гаражных помещениях устанавливают двустворчатые модели, состоящие из двух надежных опор. Одностворчатыми воротами лучше не пользоваться, так как они провисают.

Читать еще:  Утепление овощной ямы в гараже

Расчет расходов

Расходы на строительство зависят от того, какие стройматериалы использовались. Например, для покупки кубического метра пеноблоков тратят 3-4 тысячи рублей. При этом дополнительно покупаются перегородные блоки, цена которых достигает двух с половиной тысяч рублей за кубический метр. Также часть финансовых средств тратится на закупку инструментов и остальных стройматериалов. В среднем при строительстве автогаража расходуется 20-30 тысяч рублей.

Заключение

При строительстве гаража люди часто сталкиваются с проблемой выбора подходящих стройматериалов. Чтобы сделать правильный выбор, надо заранее ознакомиться с преимуществами и недостатками материалов.

Строим самостоятельно недорогой гараж

Строительный рынок, на данный момент, предлагает большое количество материалов для строительства гаража, который прослужит еще очень долго и будет выглядеть крайне эстетичным.

Из чего можно построить недорогой гараж?

Данный строительный материал является вторым по используемости, немного недотягивая до гаражей из дерева.

Сегодня шлакоблоки разделяются на несколько категорий:

  1. Доменный шлак (лучшие характеристики и большая долговечность)
  2. Ракушечник
  3. Кирпичный бой

Шлакоблок отлично себя проявляет, но существуют и недостатки. К примеру, как и дерево, он легко впитывает воду, из-за чего быстро приходит в негодность. Если грунт, на котором производится строительство, будет сухим, то данная проблема никаким образом не затронет данный материал, и он прослужит не менее полувека.

Но, если же присутствуют грунтовые воды, лучше всего будет выбрать иной строительный материал. Ведь древесину в таких случаях обрабатывают лаком и она становится невосприимчивой к влаге, а со шлакоблоком данных манипуляция совершить никак нельзя.

Для строительства гаража из шлакоблока необходимо провести подготовительную работу в виде очистки, выравнивания участка и разработки плана постройки.

Мощное заливное основание просто необходимо для нормальной эксплуатации гаража из древесины, но шлакоблок не так требователен и будет достаточно просто ленточного фундамента.

Возделывается он следующим образом:

  1. Самый верхний слой земли снимается и выкапывается небольшая траншея с глубиной в 45-50 сантиметров и шириной 40-45 см.
  2. Позже возделывается подушка с использованием песчаника и битого кирпича
  3. В конце все заливается раствором цемента.

Существует другой, аналогичный данному способ:

  • Траншея в этом случае заливается водой. Данное сочетание позволит уберечь основание от резких перепадов температур и обеспечит долговечность
  • Производится укладка арматуры
  • Все заливается бетоном, аналогично первому способу.

Также, существую третий способ создания основания для будущего гаража:

  1. Траншея заполняется бутовым камнем
  2. Все заливается раствором цемента, который должен быть не ниже марки – 150.

После этого, можно приступить к следующим этапам:

  • Постройка стен
  • Стяжка пола
  • Настил кровли на крышу
  • Обустройство ворот

Шлакоблок кладется аналогично кирпичу, но за счет размера первого, завершается данная работа через гораздо меньший промежуток времени. Производить кладку можно как в пол камня, так и в один.

Существует практика, при которой шлакоблок кладется в 1.5 или 2 камня. Выбрать можно любой из данных вариантов, но следует знать, что толщина стен напрямую зависит от долговечности постройки. Более толстые стены способствуют выдержать более высокие или низкие температур.

Стяжка пола должна составлять не меньше, чем 10 сантиметров. Для этого хорошо сгодится бетон марки – М200, заливаемый в несколько слоев. После полного высушивания, он затирается.

В самом конце производится проводка электричества и внешняя/внутренняя отделка.

Стройку гаража, который предполагается возводить из пеноблоков, необходимо начать с возведения крепкого основания, которое можно выполнить в нескольких способах:

  1. Возведение малозаглубленного фундамента (с использованием подушки из песка)
  2. Свайно-ленточный фундамент

Оба из них просты в возведении и обладают довольно высокой прочности.

Данный материал обладает высокой паропроницаемостью, что позволяет избавиться от высокой влажности воздуха.

Металлический гараж

Гаражи из металла обладают своими особенностями и достоинствами. Они обладают высокой устойчивостью от пожаров, малой стоимостью материала и крайней защищённостью. Также, данный вид гаражей не относится к капитальным постройкам, поэтому, документация для его возведения не потребуется.

Такой гараж для машины можно построить крайне быстро. Для него не нужен крепкий фундамент и кладка кирпичных стен. Будет достаточно сооружения простого фундамента и металлического каркаса.

Металлические гаражи классифицируются на две категории:

При строительстве гаража для машины, важно учитывать не только финансовую составляющую, на и назначение данной конструкции. При эксплуатации постройки лишь в теплое время года, то утепление производить не обязательно. Если использовать гараж планируется и в зимнее время, то нужно выбирать материалы, способные сохранить нормальную температуру в помещении.

Для круглогодичного использования, кирпичный гараж необходимо утеплять. Кроме этого, устанавливать его нужно в кооперативе, что поможет уберечь его от проникновения злоумышленника.

Сэндвич-панели

Этот строительный материал входит в число самых быстровозводимых, что способствует высокому спросу к нему.

Основой, в данном случае, является металлический каркас, которой позже обшивается профнастилом. Под утепление оставляется небольшой промежуток между каркасными стойками, в который помещается минватная плита.

Данный стройматериал разделяется на две категории:

  1. Классический, обладающий утеплением в виде пенопласта и минваты
  2. ОСБ с пенопластом

Чтобы построить такой гараж, необходимо обладать умением сварки и работы с шуруповертом, поэтому самостоятельно возвести данное строение будет немного сложно. При покупке такого гаража, можно воспользоваться услугами монтажников.

Особенности возведения недорогих гаражей

Менее дорогим строительным материалом для возведения гаражей является шлако- или пеноблок. Последний обладает малым весом, поэтому строить из него можно даже в одиночку.

Для него подойдет фундамент ленточного типа из бетона, ширина всей конструкции должна быть не меньше 200 миллиметров.

На чем можно сэкономить?

Для большей экономии, можно возвести менее высокое основание и использовать менее дорогие кровельные материалы. Максимально удешевить возведение крыши позволит установка лишь обрешеток шифера.

Ондулин в данном случае лучше не использовать, так как он может повысить стоимость кровли гаража как минимум в 2 раза.

Строим удобный теплый гараж самостоятельно

Построить удобный гараж самому за месяц вполне реально. Конечно, если есть помощник, то работа пойдет быстрее и вполне можно уложиться и в две недели. Главное, определиться с выбором материала.

Рассмотрим самые доступные материалы, из чего построить гараж, с наименьшими затратами по степени сложности:

  • Готовые металлические конструкции можно установить за сутки на мелко заглубленный фундамент или бетонные плиты. Минус такой постройки – необходимо качественное утепление и гидроизоляция.
  • Дешевле обойдется вариант из профнастила, но потребуются сварочные работы.
  • Гараж из сэндвич-панелей — быстро и удобно. На металлический каркас монтируются утепленные панели, толщиной не менее 100 мм. Устройство фундамента для такой постройки не требуется, достаточно утрамбованной подушки из щебня. Для частного дома идеальный быстрый и удобный вариант при минимальных затратах.
  • Если есть доступ к недорогой древесине, то это надежно и долговечно. Обработанные антисептиком и антипиренами бревна по теплоизоляции и долговечности не уступают камню и кирпичу и даже лучше.
  • Надежный и теплый кирпичный гараж обойдется дороже, для него нужно будет заливать ленточный или плитный фундамент и позаботиться об утепленной кровле. Дешевле обойдется гараж из пенобетона, но, в этом случае придется думать о качественном утеплении и гидроизоляции.

Рассмотрим подробней каждый вариант строительства, тогда будет проще определиться, какой построить гараж выгодней именно Вам.

Дорого, долго, но надежно – кирпич, камень или блоки

Если сравнивать по цене, то шлакоблоки, бюджетный выбор. Принцип строительства из кирпича или камня аналогичен, поэтому рассмотрим пошагово постройку из блоков.

В продаже есть разные варианты блоков, но важно обратить внимание на их конфигурацию. Полнотелые блоки нужно использовать для фундамента, они лучше выдерживают большие нагрузки, а пустотелые для стен гаража.

Читать еще:  Высота гаража под подъемник

Виды блоков и их характеристики:

  • Материалы, спрессованные из доменного шлака, с добавкой перлита или полистирола самые надежные и долговечные.
  • Камень ракушечник после строительства требует обязательной штукатурки стен изнутри и снаружи, но славится отличными теплоизоляционными характеристиками.
  • Пенобетон – удобный и недорогой, не требует финишной отделки, хорошо держит тепло.

Минус любого блочного материала – не устойчив к действию влаги. Даже на сухих грунтах обязательно нужно укладывать слой гидроизоляции на фундамент. При высоком залегании грунтовых вод на участке гараж из шлакоблока дорогое удовольствие – нужна серьезная гидроизоляция, лучше выбрать другие материалы.

Устройство фундамента

Кирпичный гараж (в один, полкирпича) или шлакоблоки смело можно укладывать на армированный ленточный фундамент среднего заглубления. Ширина ленты 40-45 см, глубина 50 см, не меньше.

Постройку из пенобетона или шлакоблока обязательно надо устанавливать на невысокий гидро- и теплоизолированный цоколь, чтобы отсечь влагу из грунта. Обыкновенный рулонный рубероид в два слоя прекрасно подойдет для строительства.

После возведения фундамента цоколь тепло- и пароизолируется при помощи специального материала. Универсальный вариант гидро-, тепло- и пароизоляции — простой рубероид. Для пароизоляции можно выбрать специальную мембрану для фундаментов.

Важно помнить, что для застывания бетона понадобиться от 28 до 30 дней, в зависимости от погоды. Поэтому заливать фундамент лучше ранней весной, когда почва оттает, но еще нет жары. Это лучшие условия для идеального застывания бетона и строительства любого бетонного основания.

Можно заливать основание и осенью, но здесь надо ориентироваться на погоду. Шлакоблоки можно монтировать только в сухую погоду, нельзя допускать намокания материала.

Мастера советуют цоколь из кирпича под гараж – это надежней и долговечней. Высота цоколя, в зависимости от влажности почвы 10 – 20 см.

Обязательно предусмотреть и отмостку, шириной 50 см

Возведение стен, стяжка, кровля

Кладку из блоков своими руками выполнить гораздо легче и быстрее, чем кирпичную или каменную. Если нужен теплый гараж, то стены выкладываем тычковым методом в один камень. Для южных регионов вполне достаточно пол камня, уложенных ложковым методом.

Важно. Ворота устанавливаем до того, как начнем возводить стены. Это же правило соблюдается и при кладке из кирпича.

Для севера надо возводить стену не менее, чем в два камня, так как стена в один камень промерзает при температуре -15 и выше, будет необходимо серьезное утепление, что стоит не дешево.

Чтобы стена постройки была ровной, вначале выкладываем углы, а потом по шнуру укладываем шлакоблоки по методу кирпичной кладки с перекрыванием шва нижнего ряда.

Стяжку пола можно заливать и с цементом М200, он дешевле, но толщиной не менее десяти сантиметров.

Кладка из кирпича или камня

Стены из кирпича или камня также устанавливаем на ленточный фундамент среднего заглубления с обязательным обустройством цоколя. Последовательность и нюансы:

  • Цоколь для кирпича и камня нужен высотой не менее 10 см.
  • Поверх цоколя важно уложить гидроизоляцию из рубероида.
  • До строительства стен, надо установить ворота гаража, чтобы они были прочно вмонтированы в кладку из кирпича. Закладные прутья с шагом 30 см привариваются по периметру ворот и вмуровываются в швы кладки из кирпича.
  • Кирпич кладем обычным методом (цепным), начиная от углов.
  • Раствор для кладки: цемент М400, не ниже, в пропорциях ведро цемента на четыре ведра песка. Важно, чтобы раствор не был жидким, лучше консистенция густой сметаны. Для пластичности можно добавить полведра глины или известкового молока.
  • Высота стены у ворот – 250 см, уклон на снижение в сторону задней стенки до высоты два метра.

Если нужна высота стены три метра и выше, то стены нужно армировать металлической сеткой. Самый надежный вариант армирования – каждый пятый ряд кладки кирпича.

Уклон для крыши должен быть не меньше, чем пять сантиметров на метр кладки стены. Стандартно уклон для хорошего стока воды с перепадом высоты стен 30 сантиметров.

Кровлю выбираем односкатную исходя из бюджета – дешевле обойдется шифер, профнастил придется дополнительно утеплять слоем фанеры или другого обшивочного материала.

Перекрытия для гаража можно делать из дерева, но металлические балки надежней и долговечней. Их вмуровывают в стены на глубину 10 см. Для стен из шлакоблока важно укрепить место установки балки слоем бетона.

На что еще важно обратить внимание:

  • Шаг балок перекрытия 80 см с уклоном по уровню стен.
  • Выступ за стены наружу не менее 20 см.
  • Подшивка черновая из доски необрезной 40 мм с минимумом щелей.
  • В качестве гидроизоляции по доскам – рулонный рубероид.
  • Слой утеплителя по рубероиду – керамзит, шлак, минеральная вата. Пенопласт использовать нежелательно, у него нулевая проводимость воздуха, что опасно для гаража.

Все деревянные конструкции обязательно покрасить или обработать антисептиком глубокого проникновения для древесины. Построить гараж своими руками обойдется на 50 процентов дешевле, чем нанимать бригаду строителей, но и времени это займет в два раза больше.

Сборные металлические конструкции с разной обшивкой

Недостатки металлического гаража – холод и высокая влажность. Строительство гаража из готовых листов по каркасу – это быстро и удобно. По сваренному из металла остову можно установить два варианта стен:

  • Сэндвич-панели – это плиты из двух профилированных металлических листов со слоем утеплителя внутри.
  • Профнастил – для стен подойдет только маркировка ПС или С. Жесткость листа – не менее 20. Для легкого и прочного строения нужен профнастил С-20.

В качестве фундамента для такой сборной конструкции подойдут бетонные блоки полнотелые или бетонные плиты. Некоторые мастера уверены, что надежней плит чем залитый плитный монолитный фундамент, глубиной 50 см, просто не бывает.

Стойки каркаса бетонируются в фундамент. Обязательно нужно предусмотреть отмостку, шириной до 20 см.

По установленному и сваренному каркасу при помощи шурупов, заклепок или болтов устанавливаются листы профнастила или сэндвич-панели.

Гараж из дерева

Строительство гаража из дерева – недорого и быстро. Сейчас очень популярны сборные конструкции по каркасной технологии. Такие постройки легкие, не требуют устройства серьезного фундамента, и есть возможность утеплить стены.

Основные важные этапы:

  • Основание может быть монолитным армированным на песчаной или гравийной подушке с отмосткой по периметру 20 см или выполнено из дешевого материала – бетонных блоков, толщиной от 30см.
  • Для каркасного гаража подойдет и недорогой столбчатый фундамент.
  • Так как дерево коробится от влаги основное внимание гидроизоляции фундамента и цоколя. Бревна и доски обязательно обработать водоотталкивающей пропиткой и покрасить.
  • По всему периметру фундамента и по цоколю уложить слой гидроизоляции из рубероида.
  • Угловые стойки выполняем из бруса, а остальной каркас из досок 50х100, этого вполне достаточно. Для верхних лаг подойдет и доска 25х100, но нижние брусья надо брать потолще.
  • Нижняя обвязка с интервалом 120 см.
  • По каркасу можно монтировать любой отделочный материал – фасадный сайдинг или вагонка..
  • Слой паро — и гидроизоляции между внешней и внутренней обшивкой – минеральная вата в рулонах или плитах, пароизоляционная пленка и простой полиэтилен.
  • Кровлю можно устанавливать как односкатную, так и двускатную, в зависимости от выбранной конструкции постройки.

Изнутри можно обшить каркас листами фанеры и покрасить краской с добавлением антипиренов. В деревянных гаражах ворота устанавливают в последнюю очередь, чтобы постройку не повело под тяжестью металла.

Наши мастера всегда найдут интересные и недорогие материалы для строительства. Приглашаем поделиться идеями в комментариях и обсудить эту тему. Вместе мы найдем самые лучшие и недорогие решения для строительства теплого и прочного гаража.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector