Лак для бетонного пола в гараже

Лак для бетонного пола в гараже

Выбираем краску для бетонного пола в гараже


Пол помещения, предназначенного для стоянки и хранения автомобилей, нуждается в специальных отделочных покрытиях, стойких к всевозможным повреждающим нагрузкам (механическим, ударным, химическим, температурным). Правильно подобранные составы для покраски бетонного основания – один из самых лучших способов сохранить пол в идеальном состоянии долгие годы.

Для чего нужно красить пол в гараже

Напольное полотно гаражного помещения должно обладать целым набором достоинств. В том числе:

  • Прочностью дорожного асфальта, чтобы без проблем выдерживать массу автомобиля, шипованную «резину», падение острых либо тяжелых предметов;
  • Стойкостью к агрессивным химическим соединениям, включая бензин, масла, антифризы, полироли, очистители, реагенты и т. п.;
  • Минимальной восприимчивостью к перепадам температур. В гаражах нечасто организуют постоянное отопление, поэтому и зимние морозы, и летнюю жару пол должен выдерживать с честью: не крошиться, не трескаться, не расслаиваться и т. д.

Столь сложные условия не выдерживают такие отделочные материалы, как древесина или линолеум. А керамическая плитка и керамогранит стираются (слой глазури), могут быстро потрескаться под весом машины или обстановки. К тому же кафель уязвим на стыках, ведь едкие вещества проникают в межплиточные швы и со временем разрушают клеевой пласт.

Уже давно производители предлагают аналог – резиновую плитку в широкой цветовой гамме. Ею можно покрыть как паркинги, так и спортивные площадки, полы в магазинах и даже использовать для фасадной отделки каких-то объектов. Покупатели имеют возможность выбрать толщину, габариты изделия, тип замкового соединения (Т-образный, «ласточкин хвост» и др.). Но цена плитки, зачастую, отпугивает – от 1600 руб./м². К тому же многие покупатели просто не доверяют этому материалу.

Конечно, можно оставить в гараже бетон в чистом виде. Он достаточно прочен, но при этом поверхность не отличается стойкостью к образованию пятен, гигроскопична, постоянно пылит и не слишком презентабельна. Именно поэтому уже давно разработан целый спектр специальных составов для гаражей и разнообразных подсобных помещений, обеспечивающих защиту минерального пола от истирания, сколов, ГСМ и прочих неблагоприятных факторов. Это всевозможные пропитки, краски по бетону, лаки и многое другое. Подробнее об этом расскажем ниже.

Подбираем состав для пола в гараже

Для минеральных поверхностей применяются следующие виды лакокрасочных и промышленных смесей:

Упрочняющие пропитки и грунтовки

Назначение таких составов – «связать» частички бетонного пола, увеличить прочность и стойкость поверхности к износу, трещино- и пятнообразованию, воде. Выпускаются в виде:

  • жидких составов на основе акриловых, битумных, бутадиен-стирольных, эпоксидных и других синтетических эластомеров;
  • сухих смесей для промышленного применения (складов, автостоянок, ангаров для самолетов, торговых залов, музеев, многоуровневых гаражей и др.), фасованных в бумажных мешках и ведрах весом от 10 кг.

Из первой категории наиболее известны так называемые грунтовки глубокого проникновения, праймеры и пропитки упрочняющие (Протексил, PLITONIT Грунт-3, UZIN PE 425). Реализуются канистрами и запечатанными ведрами объемом от 1 литра и более. Составы действительно увеличивают твердость цементного камня, минимизируют пылеобразование, но полностью не решают проблему.

Нередко в качестве аналога грунтовок глубокого проникновения используется так называемое жидкое стекло (водный щелочной раствор силикатов натрия и калия). Но, как показывает опыт, это хоть и дешево, но вместе с тем недолговечно и недостаточно надежно.

А вот особенность сухих смесей в том, что затворенные водой растворы следует буквально втирать в поверхность шпателем или любым другим ручным инструментом. В результате верхний слой бетона уплотняется, обеспыливается, повышается износостойкость и прочность в 1,5–3 раза (Sikafloor-2 SynTop, Korodur Neodur HE 2, Weber Cerinol HB).

Минусы сухих промышленных смесей очевидны – высокая стоимость и необходимость приобретения целого комплекса вспомогательных средств (праймеры, аддитивы, специальные лаки, герметики, мастики, концентраты для ухода за бетоном и т. п.).

Цветные эмали по бетону

В эту группу входят как классические краски для пола наподобие ПФ-266, НЦ-132, так и современные модифицированные составы. Первые производятся по ГОСТ 6631-74, 6465-76 или ТУ, разработанным собственными лабораториями российских заводов. Традиционные эмали легко наносить своими руками при помощи обычных кистей или валиков. При этом образуется глянцевое бесшовное покрытие, стойкое к пешим нагрузкам, химикатам, воде и растворам щелочей и кислот. А вот автомобильные шины стирают эмаль быстро – примерно за 2-3 года. В минусах также резкий запах, малая толщина слоя, уязвимость к ударным нагрузкам. Так что применение оправдано лишь скоростью нанесения и низкой стоимостью составов — от 90 руб./кг.

Модифицированная однокомпонентная краска для бетонного пола в гараже производится в широком ассортименте российскими и зарубежными заводами (Вэпокс, Полифлекс 1101, Тексипол). Ее особенности:

  • изготавливается на основе полимерных смол (акрилатных, эпоксидных, полиуретановых, уретано-алкидных);
  • после окраски образует на поверхности водонепроницаемую цельную пленку толщиной до 50 мкм с некоторым противоскользящим эффектом;
  • обеспечивает стойкость пола к абразивному износу, воде, минеральным маслам, ГСМ, моющим средствам, спиртам, растворам кислот и щелочей;
  • отличается неплохими декоративными свойствами благодаря широкой палитре цветов, возможности колерования ручным и машинным способом, а также разной степени блеска – от 10% (глубоко матовая) до 80% (высокоглянцевая);
  • обойдется покупателю от 220 руб./кг и выше.

Наименее стойкие и доступные по цене эмали — акриловые. Хотя производители утверждают, что этот вид продукции неплохо выдерживает истирающую нагрузку от автомобильных шин, на практике краска служит недолго – 1-3 года. После чего требуется обновлять слой.

Ими легко покрасить минеральный пол обычной кистью или валиком. Гораздо лучшие показатели сопротивления износу у полиуретановых составов, но и стоимость их заметно выше. В любом случае толщина готового слоя невелика, соответственно покрытие придется обновлять каждые 2-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации.

При покупке эмали обращайте внимание на пункт в инструкции «область использования». Например, на упаковке Dufa Betoplast четко указано «не применять для гаражных полов».

Полимерные составы для промышленных покрытий

Это класс так называемых наливных тонкослойных составов для внутреннего и наружного применения. Производители утверждают, что они обладают всеми достоинствами лаков и красок одновременно.

Выпускаются одно- и двухкомпонентные составы:

  • специализированных серий для бытового применения (СделайПол, ESP 1615, TEKNOFLOOR 2K);
  • профессиональной категории для универсального промышленного использования (ПолимерСтоун, PG-100, UCRETE DP).

Продукция обеих групп после полимеризации образует бесшовное покрытие с уникальными характеристиками:

  • Экстраординарная износостойкость. Для большинства составов сопротивление износу по Табер-тесту достигает 28 мг (после испытаний в течение 28 дней), что в соответствии с международным стандартом ASTM D4060-2014 позволяет отнести покрытие к классу дорожных (то есть для конструкций, эксплуатируемых в условиях повышенной интенсивности движения);
  • Прочность на сжатие, достигающая 40-90 МПа;
  • Химическая стойкость к кислотам, щелочам, спиртам, растворителям, разнообразным видам ГСМ (от тормозной жидкости до авиационного топлива);
  • Твердость по Шору (шкала D) – до 81 ед. (экстра твердое). Для сравнения: идентичный показатель шара для боулинга составляет 55 ед.
  • UV-стойкость (для отдельных материалов);
  • Слабый запах;
  • Эксплуатация в погодном диапазоне от -35 °С до +60 °С. Хотя окрашивание должно производиться при плюсовой температуре;
  • Толщина слоя – от 1 до 10 мм;
  • Хороший декоративный эффект в глянцевом, полуматовом и матовом исполнении (см фото ниже). Достигается за счет использования стандартный красителей для машинной колеровки, а также применения разнообразных наполнителей: кварцевого песка, гранитной крошки, специальных чипсов и др.

Пол в гараже с декоративными чипсами.

Наливные полы изготавливаются на основе различных синтетических смол и соединений:

  • эпоксидной,
  • полиуретановой,
  • полиметилметакрилатной,
  • полимерцементной (полиуретановая стяжка),
  • поликарбамидной (полимочевина).

Самые стойкие к истиранию и ударным нагрузкам – изделия на основе полиуретана и полиметилметакрилата. Зато эпоксидным покрытием гораздо проще окрасить пол, чем остальными. Тем более что в интернете можно найти множество видео-инструкций по правильному нанесению составов, включая подготовку основания ( шлифование, удаление битумных, масляных пятен и других загрязнений), грунтование и собственно окраска. Как правило, пол готов к полноценной эксплуатации уже через 5-14 дней.

Набор достоинств у данного класса материалов внушителен. Но и они не лишены недостатков:

  • Высокая цена. Один килограмм продукции для заливки обойдется от 380 р. и более;
  • Большинство покрытий реализуется партиями, реже – одиночными комплектами объемом от 20 кг и выше;
  • Необходим целый комплекс вспомогательных средств;
  • Требуется дорогостоящая тщательная подготовка базового пола, без которой красить бетонное основание даже не стоит. Это просто выкинутые на ветер деньги, причем немалые.

Заключение

Сделать надежный и красивый пол в гараже можно и при помощи лакокрасочных составов. Но его долговечность во многом зависит от типа и ценового уровня применяемой продукции. Хороший отделочный материал с гарантированным сроком службы от 15 лет не может стоить дешево. Зато недорогой эмалью легко отреставрировать пол, сменить надоевший оттенок или узор. Выбирая чем покрыть пол в гараже, предлагаем вам ознакомиться со сравнительной таблицей лакокрасочных материалов и смесей.

Чем покрыть (покрасить) бетонный пол в гараже: виды покрытий, технология нанесения

Владельцы гаражей часто для напольного покрытия используют бетон, т.к. он является доступным и недорогим материалом, способным выдерживать большие механические нагрузки. Основной его недостаток — образование цементной пыли в процессе эксплуатации, поэтому рекомендуется покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил.

Читать еще:  Дренаж в гараже своими руками

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Бетонное основание имеет особенности, которые нужно учитывать, прежде чем обработать поверхность краской. К достоинствам можно отнести следующее:

  • прочен, выдерживает большие нагрузки;
  • может эксплуатироваться длительное время — до 30 лет;
  • экономичен, компоненты для пола из бетона легко найти, и стоят они недорого;
  • не происходит накопления статического электричества;
  • гигиеничен (исключено распространение бактерий, грибков и других микроорганизмов).

Существуют и недостатки:

  1. Материал пористый, поэтому способствует пылению при механических повреждениях. Образующаяся пыль опасна для здоровья, попадая в дыхательные пути, она может вызвать воспалительные процессы.
  2. Бетонное покрытие хорошо пропускает воду, впитывает химические соединения, содержащиеся в бензине, маслах и пр. При постоянном воздействии этих факторов пол быстро разрушается.
  3. На бетоне быстро образуются трещины, сколы, шероховатости, проседания.
  4. Выглядит непривлекательно из-за серого цвета.

Почему появляется пыль и другие дефекты

  • сам автомобиль, который ежедневно заезжает в гараж и выезжает из него;
  • в связи отсутствием отопления влажность в помещении гаража повышенная, что отрицательно сказывается на состоянии бетонного пола;
  • отрицательные температуры;
  • агрессивные химические соединения (автомасла, ГСМ, пр.)

Выбор краски

Краска для пола из бетона должна быть износостойкой и выдерживать не только механические и химические воздействия, но и перепады температур, повышенную влажность. При выборе краски нужно учитывать особенности помещения , т.к. покрасить пол в гараже можно, используя различные составы — это полиуретановая эмаль, краски на акрило-латексной основе, эпоксидные, алкидные и др.

Латексные акриловые краски

Окрашивать пол латексной акриловой краской в небольшом замкнутом помещении удобно. В связи с тем, что она представляет собой водный раствор акриловых смол и полимеров, отсутствует сильный запах, а это безопасно для здоровья. Такое покрытие обладает следующими особенностями:

  • не подвергается механическому износу;
  • устойчиво к истиранию, химическим веществам, ему не страшны перепады температур, повышенная влажность;
  • существуют составы, которые используются для бетона, они учитывают свойства материала;
  • пол, покрытый такой краской, имеет эстетичный вид;
  • экологически безопасна;
  • несколько способов нанесения: кисточка, валик, пульверизатор;
  • достаточно 1 слоя;
  • быстро высыхает (12 часов).

К недостаткам такой краски можно отнести ее высокую стоимость.

Полиуретановая эмаль

Оба компонента, из которых состоит красящий состав, перед нанесением необходимо тщательно перемешать. Эмаль способна защитить бетонное покрытие гаража не только изнутри, но и снаружи. К достоинствам полиуретановой краски относится ее экономичность, прочность и стойкость покрытия, устойчивость к осадкам и температурным колебаниям. Имеет высокую покрывающую способность, после высыхания получается ровная, красивая поверхность.

Полиуретановую эмаль следует наносить при температуре не ниже +5ºС и влажности не более 75%. Красить двухкомпонентным составом необходимо в 2 захода. Второй слой наносят через 24 часа. Сохнет эмаль 2 недели, только по истечении этого времени можно ставить машину в гараж, но ходить допускается уже спустя 48 часов.

Эпоксидные краски

Покрытие будет прочным и долговечным, если использовать эпоксидные краски, которые имеют следующие достоинства:

  • обеспечивают хорошую гидроизоляцию;
  • обладают высокой адгезией с бетоном;
  • не подвержены влиянию атмосферных осадков;
  • покрытие не стирается и не желтеет;
  • можно наносить на незастывший бетон.

Цена эпоксидных красок высока, но ее оправдывает качество. Выбор цветов ограничен.

Существует 2 вида таких красок:

  • однокомпонентные, перед их применением необходимо нанести грунтовочный слой;
  • двухкомпонентные — более дорогие, наносить их сложно, а компоненты предварительно нужно смешать.

Алкидно-уретановые эмали

С помощью эмали на основе пентафталевого или глифталевого лака можно создать красивую глянцевую поверхность. Алкидно-уретановую эмаль просто наносить, она обладает хорошей укрывистостью, высокой эластичностью, водонепроницаемостью.

Устойчивость к внешним воздействиям невысока, поэтому ее используют редко.

Резиновая краска

Резиновая краска обладает следующими достоинствами:

  • обеспечивает повышенную гидроизоляцию;
  • имеет хорошую укрывистость;
  • отличается высокой износоустойчивостью;
  • можно использовать моющие средства для мытья полов, устойчива к щелочам;
  • выдерживает суровые условия эксплуатации — температуру -50…+60°С.

Наносится резиновая краска в 2 или 3 слоя. Перед применением и в процессе работы ее следует перемешивать. При необходимости допускается разбавить растворителем, который указан в инструкции.

Грунтовки против пыли

Полиуретановая имеет следующие свойства:

  • увеличивает прочность бетона, заполняя в нем поры;
  • обладает хорошим сцеплением с бетоном;
  • для нанесения можно использовать как валик, так и кисть;
  • короткое время высыхания;
  • обеспечивает защиту бетонного пола от отрицательных воздействий, свойственных гаражу.

Эту пропитку следует наносить на сухую поверхность (залитый пол должен полностью застыть, для этого понадобится не меньше 28 дней). Температура в помещении должна быть 0…+17°С, влажность воздуха — не ниже 70%. При низкой влажности ее следует увеличивать искусственно, используя увлажнители или мокрые тряпки, развешенные по гаражу.

Особенностями эпоксидной грунтовки является следующее:

  • образующаяся пленка закупоривает поры в бетоне;
  • обладает хорошей гидроизоляцией;
  • после высыхания блестит;
  • увеличивает прочностные характеристики поверхности, обеспечивает защиту от износа;
  • имеет высокую устойчивость к истиранию.

Такую грунтовку можно наносить при температуре +5°C и выше. Два компонента, из которых она состоит, следует смешать перед применением.

В качестве пропитки против пыли можно использовать жидкое стекло, которое обеспечит хорошую защиту бетонного покрытия от проникновения воздуха и воды, увеличит износостойкость, прочность. Такое покрытие обладает высокой огнестойкостью, антистатичностью, кислотоупорностью, долговечностью, ему не страшны бактерии и микроорганизмы. К недостаткам относится короткое время полного схватывания материала, в связи с чем период работ ограничивается.

Этапы и технология нанесения

Прежде чем начать работы по окрашиванию пола в гараже, необходимо произвести подготовку:

  1. Удалить неровности и трещины, крошащийся бетон, большие дефекты замазать цементным раствором.
  2. Проверить влажность бетонной стяжки. Для этого нужно наклеить на бетон кусок полиэтилена, через 24 часа проверить, если появился конденсат, то производить покрасочные работы рано.
  3. Для повышения прочности сцепления краски и пола необходимо выровнять бетонное основание с помощью шлифовальной машины.
  4. Убрать пыль, мусор.
  5. Прогрунтовать поверхность, используя кисть либо валик. Если для покраски будет использована эпоксидная субстанция, то процесс грунтования можно не проводить.

Теперь поверхность готова к нанесению краски. Этапы окрашивания:

  1. Смешать компоненты краски в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  2. Налить смесь в малярную ванночку или другую удобную емкость.
  3. Нанести краску ровным слоем.
  4. При необходимости нанесения второго слоя сделать это нужно по истечении суток.

При покрасочных работах необходимо соблюдать меры безопасности: помещение должно проветриваться, обязательно применение средств индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор).

Полимерное покрытие для пола в гараже

Компания ГаражТек предлагает клиентам напольное полимерное покрытие для гаража. Оно изготавливается из полиаспартической полимочевины — синтетического полимера ручного нанесения. Главная особенность материала — устойчивость к механическим повреждениям и агрессивным средам. Он выдержит любую массу автомобиля и не потеряет вида, если на него разлить химические вещества: бензин, масло или другую техническую жидкость.

Особенности полимерных покрытий

Главная черта, которая отличает напольные полимерные покрытия от аналогов, например, плитки — эластичность. Пол не проламывается и не трескается при длительных статических нагрузках, когда на нем стоит автомобиль. Вместе с тем, поверхность прочная и выдерживает удары. Поэтому если вы уроните тяжелый инструмент, можете быть уверены, что пол не потрескается.

Полимерное покрытие пола не имеет стыков. Оно заливается сплошным слоем. Соответственно, в углах не накапливается грязь. Вымыть его достаточно просто, специальные моющие средства не требуются. Вместе с тем, такие полы не скользят, ведь сверху они покрываются слоем «чипсов» — специальным материалом, который придает поверхности шероховатость.

Если покрытие качественное и залито с соблюдением всех требований, оно прослужит более 10 лет. Полимеры имеют очень плотную структуру и прекрасно выдерживают давление даже тяжелых автомобилей. Неважно, ставите вы в гараж Smart или, например, Volkswagen Caravelle, оно будет служить одинаково надежно. Поэтому считается универсальным.

Полимерное покрытие на пол выдерживает не только статичные, но и динамические нагрузки. Оно без проблем переносит частые въезды и выезды машин из гаража. Благодаря этому покрытие подходит для автомоек или станций технического обслуживания.

Еще одной особенностью данного вида напольного покрытия является возможность монтажа на «теплый пол» ( систему обогрева пола в гараже). С полимерами подогрев работает так же, как и с другими видами покрытий. Дополнительно поверхность можно украсить рисунком. Если вы хотите, чтобы гараж был уникальным, нанесите на пол парковочную разметку или любое изображение.

Виды полимерных покрытий для гаража, их преимущества и недостатки

Существует два основных вида полимерных покрытий для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Рассмотрим их более подробно.

  • Модульное покрытие. Вариант, похожий на плитку, но отличающийся способом монтажа. На модулях есть специальные замки, благодаря которым они собираются как мозаика. К числу преимуществ такого решения можно отнести хорошую устойчивость к агрессивным средам и простоту установки. Однако недостатков больше. Во-первых, конструкция с замками может не выдержать тяжелый автомобиль. Модули могут выйти из пазов. Во-вторых, такое покрытие сильнее загрязняется. В третьих, монтаж будет достаточно долгим. Такое решение гораздо ближе к плитке, чем к полимерному покрытию. Соответственно, обладает похожими недостатками.
  • Наливной пол. Для его создания используются наливные полимерные материалы (полиаспартическая полимочевина), которые заливаются на подготовленную основу и выравниваются. Единственным недостатком такого решения можно назвать только сложность демонтажа. Преимущества же очевидны: устойчивость к ударам и химическому воздействию, простота в уходе, надежность и долговечность.
Читать еще:  Можно ли жить в гараже по закону

Компания ГаражТек предлагает своим клиентам полы наливного типа, для заливки которых используются составы из США. Материалы, применяемые для создания теплых полов, выдерживают температуры в диапазоне от -40 ºС до +80 ºС. Залив может осуществляться не только на бетонное покрытие, но и на древесину или металл. Обустройство возможно как в гараже, так и на открытой площадке. Мы осуществляем заливку всего за один день. Уже на следующий день после заливки вы сможете поставить машину в обновленный бокс.

Устройство полимерного пола в гараже: пошаговое руководство

Монтаж полимерного покрытия осуществляется по строгой технологии. Процесс состоит из нескольких шагов, выполнение которых обязательно для получения качественного результата. Рассмотрим их более подробно

Шаг 1 — подготовка рабочей поверхности. Прежде всего, специалисты выполняют шлифовку пола, чтобы устранить неровности, которые могут помешать протяжке. Затем осуществляется очистка рабочей поверхности от пыли

Шаг 2 — ремонт и протяжка. Важнейший этап для получения идеального результата. Перед началом работы проводится грунтовка, которая решает проблему микротрещин в основании. Если трещины большие, их замазывают цементным раствором. После этого проводится непосредственно протяжка.

Для подготовки основания используют бетон не ниже марки М300. Сверху наносят укрывающий материал — полиурею. Также для устранения неровностей может быть использован шпаклевочный состав.

Шаг 3 — монтаж плинтуса и финальная шлифовка. Данный этап выполняется, когда состав, используемый для протяжки, окончательно высохнет. Установка плинтуса — это важный этап, который позволяет сделать стык между полом и стенами максимально ровным. В дальнейшем он может быть покрыт полимерным составом или демонтирован после заливки. Это зависит от пожеланий клиента. Шлифовка необходима для равномерной заливки полимерного покрытия.

Шаг 4 — заливка базового слоя покрытия. Данный процесс включает в себя два подэтапа: собственно, нанесение покрытия и засыпку слоя «чипсов», которые будут препятствовать скольжению. Смесь привозят на объект в специальных пластиковых емкостях. Смешивать ее необходимо медленно и аккуратно, чтобы она не загустела. Состав наносится вручную, с помощью кистей, валиков и шпателей. Работа проводится быстро, поскольку полимер быстро затвердевает. Итоговый результат вы можете увидеть на фото.

Шаг 5 — подготовка для финишной обработки. Она включает в себя следующие этапы:

  • сдув,
  • ручное сметание,
  • обработку пылесосом.

Все эти процедуры требуются, чтобы убрать лишние чипсы. Покрытие должно быть равномерным, иначе при заливке финишного слоя не получится сделать поверхность ровной.

Шаг 6 — заливка финишного слоя покрытия. С его помощью удается окончательно выровнять поверхность, придать ей эстетичный внешний вид и защитить покрытие от внешнего воздействия. Проводится таким же образом, как и нанесение базового слоя.

На этом, собственно, все. Осталось лишь дождаться высыхания полимерного пола. Уже через 4 часа по нему можно будет ходить, не боясь повреждения. Машину можно поставить в гараж через сутки после завершения работ.

Нанесение рисунка на пол

Если вас не устраивает простое полимерное покрытие, украшенное чипсами, можно дополнительно нанести рисунок. В таком случае после подсыхания пола он укрывается защитной пленкой. Необходимо оставить свободными лишь те участки, на которых будет нанесено изображение. Это поможет избежать загрязнения поверхности краской в ходе работы.

После укладки пленки необходимо нанести трафарет. На фото заказчик попросил сделать рисунок с парковочным местом и подписью PARKING AREA. Зону парковки специалисты ГаражТек оформили фирменным желтым цветом. Работа выполнялась строго по трафарету, чтобы не допустить загрязнения пола.

На этом процесс нанесения рисунка завершен. Увидеть итоговый результат вы можете на фото ниже.

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами

Если в гараже предусмотрены мойка для колес и лестница, процесс монтажа меняется. Пошагово он выглядит следующим образом.

Шаг 1 — создание коммуникаций. Делается разводка на стенах, а трубы пускают по полу. Обязательно нужно предусмотреть дренаж: при мойке колес потребуется быстрый отвод воды.

Шаг 2 — стяжка и подготовка к заливке. Стяжка нужна для устранения неровностей на полу, а также для того чтобы скрыть коммуникации. После засыхания стяжки стены и край пола оклеиваются малярным скотчем. Это необходимо для создания ровного края. После этого проводится заливка первого слоя с использованием базового состава.

Шаг 3 — нанесение чипсов. Как и в случае со стандартной заливкой, чипсов наносится много, чтобы они покрыли всю поверхность. Когда работа завершается, лишние нужно просто удалить. То же самое делается и для плинтусов.

Шаг 4 — нанесение финишного покрытия. Перед началом необходимо удалить малярный скотч со стен и пола. Таким образом получается почти ровный край, который следует минимально доработать. Обработка начинается с угла, который находится около гаражных ворот.

Полимерный слой наносится, распределяется по поверхности и сразу же выравнивается. Проводится повторная засыпка и распределение чипсов по полу, излишки в дальнейшем будут удалены. Эту работу выполняют в специальной обуви — краскоступах. Они не оставляют никаких следов на покрытии. Любая другая обувь для данной работы запрещена.

Шаг 5 — покрытия лаком. Прежде всего, покрываются мойка для колес и лестница, только после этого можно приступить к окраске пола. На покрытие наносится два слоя лака.

На этом работы по обустройству пола завершены. При правильном обращении и уходе он прослужит до 10 лет. Поэтому такой пол можно действительно считать одним из самых надежных вариантов из всех, которые сегодня можно найти на рынке. Компания ГаражТек гарантирует высокое качество наливных полов собственной заливки.

Полы для гаража и паркинга

Следует отметить, что современное строительство паркингов и гаражей является высокотехнологичным, требующим применения соответствующего оборудования и высококачественных материалов. Особое внимание при строительстве уделяется обустройству полов и не случайно, ведь особенность их заключается в том, что половые покрытия паркингов и гаражей постоянно подвергаются повышенным абразивным и механическим нагрузкам.

В первую очередь это относится к местам наибольшего движения — въездам и выездам, где гаражные полы испытывают наибольшие постоянные нагрузки. Следовательно, любой пол в паркинге или гараже должен соответствовать ряду обязательных требований.

Полы гаражей и паркингов: основные требования

К напольным покрытиям и полам для автостоянок, гаражей и паркингов предъявляются следующие требования:

Высокая механическая прочность и долговечность.

Прочность пола в гараже или паркинге должна быть настолько высокой, чтобы ежедневная пропускная способность и повышенные нагрузки в связи с этим со временем не привели к серьёзным повреждениям полового покрытия. Кроме того, полы должны выдерживать длительные механические нагрузки, возникающие вследствие длительной стоянки автомобилей, тем более, что вес современного легкового автомобиля довольно внушительный. К примеру, вес Volkswagen Tuareg в снаряжённом состоянии может составлять более двух с половиной тонн.

Устойчивость к истиранию.

Абразивный износ полов в гаражах и паркингах происходит вследствие наличия на протекторах колёс автомобилей песка, мелкой гальки, из-за которых полы подвергаются сильному истирающему воздействию. Особо негативным фактором является применение на автомобилях шипованной резины. Металлические шипы при движении автомобиля сильно разбивают напольное покрытие паркинга или гаража, быстро изнашивают его и приводят в негодность. Поэтому способность противостоять истирающему воздействию является одним из важных условий выбора вида полового покрытия.

Ударопрочность.

Кроме способности выдерживать длительные механические нагрузки полы в паркинге или гараже должны обеспечивать высокую степень ударопрочности. Они должны быть устойчивы к кратковременным ударным нагрузкам, которые могут возникать в случаях падения инструмента, оборудования или других тяжёлых предметов.

Химическая стойкость.

Очевидно, любой пол в гараже или паркинге должен быть особенно устойчивым к воздействию бензина, машинного масла, охлаждающей жидкости, растворов солей и кислот, а также других агрессивных технических жидкостей или химических реагентов.

Морозоустойчивость.

Пол, особенно на открытых автостоянках или неотапливаемых гаражах, не должен напитываться влагой и под воздействием отрицательных температур покрываться ледяной коркой, что может создавать реальную опасность для владельцев автотранспорта.

Пожаробезопасность.

Полы паркинга и гаража должны обладать способностью препятствовать распространению огня в случае пожара, а для этого при выборе напольного покрытия для паркинга или автостоянки все горючие материалы исключаются.

К требованиям, предъявляемым для полов паркингов и гаражей, следует также отнести достаточную степень шероховатости, исключающую скольжение и пробуксовку транспортных средств, независимо от атмосферных осадков или температурных колебаний.

Гаражные полы также должны обладать способностью эффективно отводить избыточную воду, возникающую в результате дождей, срабатывания системы пожаротушения либо появляющуюся по другим причинам. Они должны обладать достаточной степенью шумопоглощения, быть гигиеничными и легко мыться.

Читать еще:  Хранение автошин в гараже

Виды полов паркинга и гаража

Компания КрасКо предлагает Вам все необходимые материалы для устройства полимерных наливных полов, позволяющие удовлетворить любые эксплуатационные требования. Позвонив или написав нам, Вы всегда сможете получить бесплатные образцы материалов для пробного нанесения и консультации наших специалистов.

После того, как Вы определитесь, каким из перечисленных выше требований должно удовлетворять напольное покрытие для гаража, можно переходить к подбору конкретных покрытий для покраски пола в гараже:

бетонный промышленный пол (упрочнённый обеспыливающей пропиткой), применяется в местах с небольшой загрузкой;

бетонный промышленный пол с топпингом (прочным верхним слоем), применяется на парковках с большими нагрузками;

пол из технической керамической плитки (керамогранита), при правильной качественной укладке имеет достаточно высокий срок службы и лёгок в обслуживании;

модульные полы (имеющие покрытие из ПВХ-плитки промышленного назначения), быстро монтируются и отвечают всем необходимым требованиям, предъявляемым к напольным покрытиям гаражей и парковок;

полимерные наливные полы (которые могут быть полиуретановыми или эпоксидными), самый оптимальный выбор для устройства пола в паркинге или гараже, имеют продолжительный срок службы (до 45 лет), соответствуют всем требованиям и сами по себе являются очень эстетичными.

Полимерные полы для гаража

При устройстве полов гаража (подземные гаражи и паркинги) необходимо иметь в виду и такие факторы, как, например, виды и параметры динамических и статических нагрузок и их распределение по площади пола, температурно-влажностные условия его эксплуатации, тип и толщина основания, ровность пола, наличие и характер трещин, масляных и других загрязнений, режим уборки помещения, количество участков, на которые будет поделена общая площадь.

Сегодня для того, чтобы пол в гараже или паркинге отвечал всем необходимым требованиям, обладал высокими технологическими характеристиками и имел привлекательный вид, без продукции Компании КрасКо не обойтись. Это — наливные эпоксидные и полиуретановые полы, грунтовки и краски для бетонных полов, компаунды для выравнивания пола, упрочняющая пропитка для полов.

Вся продукция успешно прошла испытания, имеет высокое качество и широко используется для обустройства напольных покрытий паркингов и автостоянок.

Область применения полимерных полов: гаражи и гаражные комплексы, гаражные боксы и подземные паркинги, многоэтажные парковки и автосервисы, автомойки и техцентры.

Более детально с продукцией Компании КрасКо можно познакомиться на страницах этого сайта.

Выбирайте. Полы, изготовленные с применением продукции КрасКо, отличаются высоким качеством, надёжностью и красотой.

Чем покрыть бетонный пол в гараже?

Полы в гаражах изначально рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. Движение техники с течением времени разрушает даже самое прочное покрытие. Под действием эксплуатационных нагрузок поры в бетоне увеличиваются и заполняются влагой. Верхний слой постепенно разрушается.

Бетонная пыль — только ли дискомфорт?

Только ли дискомфорт доставляет бетонная пыль? Сам факт ее наличия в гараже (как и в любом другом замкнутом пространстве) негативно отражается на здоровье. Пыль имеет обыкновение попадать в легкие при дыхании. Это чревато развитием бронхита с астматическим компонентом. Кроме того, при контакте с кожей она способна спровоцировать аллергические реакции вплоть до возникновения сложных дерматитов. Поэтому закономерным является вопрос многих потребителей: «Чем и как покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?»

Проблема решается многими способами. Для этого на рынке предлагаются современные материалы и имеются новейшие технологии. Некоторые из них предназначены для применения во время монтажа покрытия. Другие являются универсальными и с успехом используются уже во время эксплуатации покрытия. В этой статье мы рассмотрим несколько самых популярных методик.

Методика относится к недорогим. Она актуальна для совсем свежей стяжки и для старого основания, которое уже пылит. Кроме того, пропитка необходима перед следующим этапом отделки (покраской, укладкой плитки). Принцип действия пропитки заключается в том, что ее молекулы проникают глубоко в поры бетона. Это запускает процесс полимеризации. В результате покрытие обретает устойчивость к влаге и становится более твердым.

Специалисты подразделяют данный вид на 3 большие категории. Каждая из них, помимо обеспыливания, выполняет ряд функциональных задач:

  • Полиуретановые (обеспечивают гидроизоляционные свойства; используются в составе ремонтной смеси для устранения трещин и сколов).
  • Воднодисперсионные (укрепляют поверхность).
  • Эпоксидные (двухкомпонентные; обеспечивают максимальную гидроизоляцию; готовятся непосредственно перед нанесением).

Модификаторы, грунтовки или праймеры имеют жидкую консистенцию и наносятся валиком. Они способны повысить прочность бетона от 2-х до 10-ти раз. Эффект обыспыливания держится несколько лет.

  • легко реализуется;
  • не требует особых затрат.

Важно! Во время работы следует скрупулезно выполнять инструкцию от производителя. Некоторые составы не подходят для работы с бетоном низкой марки или с покрытием, подвергшимся изрядному разрушению.

Иногда бетонное покрытие не только начинает пылить, но и утрачивает внешнюю привлекательность. Для тех, кто думает, чем залить пол в гараже поверх бетона, чтобы улучшить цвет и одновременно обеспылить его, имеет смысл прибегнуть к покраске. Для этого необходимо выполнить определенные условия:

  • Краску использовать только специальную. Оптимальный вариант — упаковка с маркировкой «Для пола в гараже». В этом случае будут обеспечены, помимо обеспыливания, антистатические и антискользящие свойства.
  • Предварительно выполнить шлифовку (удаление обветшалого слоя, а также следов смазочных материалов и жира).
  • Образовавшийся мусор удалить полностью. Промышленный пылесос поможет избавиться и от пыли.

До нанесения краски требуется обработка покрытия грунтовкой. При этом материалы должны иметь аналогичную основу. Для полиуретановой краски подбирается соответствующая грунтовка. Это же относится к акриловым и эпоксидным вариантам.

После подготовительных мероприятий до нанесения грунтовки должно пройти 1,5 часа, не более. В противном случае вновь начнет скапливаться пыль. Грунтовку наносят дважды с интервалом в 10 часов. Собственно окрашивание также выполняется в 2 слоя.

Резиновая краска

Еще один способ выполнить качественную гидроизоляцию и обеспылить половое покрытие — покрыть его резиновой (латексной) краской. На упаковке так и указывается: «Краска для бетонного пола резиновая».

Аргументы в пользу данного выбора:

  • устойчивость к воздействию агрессивной автохимии;
  • отличные укрывные характеристики;
  • противоскользящие свойства;
  • отсутствие запаха;
  • отсутствие красителей.

Эксплуатировать половое покрытие можно сразу же после высыхания. Методика не требует предварительного грунтования. Однако понадобится удалить все жирные и химические пятна. Необходимо также выполнить поверхностную реставрацию пола. При обнаружении сколов и их заделывают.

Большое значение отводится предварительной влажной уборке. Пол промывают сначала содовым раствором, потом чистой водой. Процедуру можно начинать только после просушки основания.

Во время работы температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов Цельсия. Нанесение выполняется в три слоя. Желательно использовать валик, а не кисть.

Достоинства метода: краску не надо предварительно готовить, в добавлении растворителей нет необходимости. Она полностью готова к работе. Эффект держится до 5 лет.

Резиновый асфальт

Готовое резиновое покрытие — удобный и практичный способ улучшить эксплуатационные качества гаража. Такой «асфальт» смешивается непосредственно перед нанесением. Он состоит из:

  • резиновой крошки;
  • полимерных связующих компонентов (они придают высочайшие качества прочности);
  • полиуретанового клея (делает материал монолитным).

На то, чтобы все ингредиенты «объединились», требуется совсем мало времени. Промышленный миксер смешивает все составляющие до состояния однородной массы. Эстетические качества покрытия можно усилить, добавив в сухую крошку краситель желаемого цвета.

Процедуре нанесения предшествует грунтовка основания. Она готовится строго по инструкции и наносится валиками по всему полу одновременно в нескольких местах, поскольку быстро сохнет.

Готовая смесь выкладывается вручную (в труднодоступных местах) или при помощи автоукладчика. Автомат гарантированно выдает равномерное покрытие. Его использование в разы ускоряет процесс. Финишное уплотнение и выравнивание выполняется специальными широкими валиками.

Аналогичным образом укладывается рулонное резиновое покрытие. Пол освобождается от мусора, выступающих частей и пыли. Затем он смазывается полиуретановым клеем. Материал раскатывается подобно рулону линолеума — по прямой линии, начиная от стены, противоположной входу. Мягкая, но очень прочная текстура позволяет делать фигурные вырезы в местах конструкционных выпуклостей.

Эксплуатация возможна уже после 24 часов. Достоинства метода: скорость укладки, прочность. Есть возможность отделки (или зонирования) другими цветами. Для этого нужные фрагменты вырезаются по контурам заготовки. В образовавшиеся пустоты укладывается «асфальт» другого цвета.

Наливной пол

Пластичные текучие смеси не только навсегда избавят от пыли, но и придадут помещению особую элегантность, свойственную современному промышленному дизайну. На рынке представлено много вариантов этого высококачественного покрытия, к самым распространенным относятся:

  • полимерные;
  • бетонные;
  • эпоксидные.

В гаражах рекомендуется использовать полимерные наливные полы как наиболее надежный вариант.

Наливной пол и бетонное основание — классическое сочетание. Основу предварительно подготавливают, устраняя вмятины, выпуклости или сколы. Грунтовка должна иметь базу, идентичную основному материалу. Это обеспечит максимально полное сцепление.

Смесь выкладывается (выливается) порционно и распределяется по поверхности широкими швабрами. Для того, чтобы выпустить воздух, используется игольчатый валик. Задача идеального выравнивания не стоит, поскольку смесь растекается в горизонтальной плоскости самостоятельно. Достоинства метода:

  • защита пола от разрушения;
  • гарантия 100% отсутствия пыли;
  • сопротивляемость ударным нагрузкам;
  • устойчивость к агрессивной автохимии.

Прочные, эстетичные и чрезвычайно долговечные наливные полы выбирают, если позволяет бюджет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector