Шлифовальный станок из двигателя от стиральной машинки

Шлифовальный станок из двигателя от стиральной машинки

Самодельный шлифовальный станок из двигателя от стиральной машины

Шлифовальный станок сделанный из двигателя от стиральной машины: подробные чертежи и пошаговые фото изготовления самодельного станка.

Когда стиральная машина выходит из строя и не подлежит ремонту, обычно двигатель остаётся в полном рабочем состоянии, его можно использовать для изготовления самоделок, в частности можно сделать самодельный шлифовальный станок. Изготовление такого станка мы и рассмотрим в этой статье.

У автора, после разборки стиральной машины остался рабочий электродвигатель 2800 об./мин, мощностью — 120 Ватт.

Затем нужно выточить у токаря вот такую деталь на вал двигателя. На рисунке показаны чертежи.

Ещё понадобятся вот такие детали.

Из листового металла сделаем станину.

Из деталей собираем рычаг.

Этот винт регулирует угол наклона ленты, для удобства на винт одета крышка от бутылки.

Основание станка сделано из уголка 40 мм.

Для крепления рычага к станине, используются опорные подшипники и болт 12 мм.

Изготовим опорную пластину из уголка и пластины. Также понадобится ролик от ГРМ автомобиля, сверху наклеиваем кусок ремня ГРМ, чтобы лента не проскальзывала.

Дополнительно можно сделать ещё несколько роликов поменьше, так как чем меньше размер ролика, тем ниже скорость движения ленты. На меньшей скорости производится обработка более мягких материалов, для твердых следует использовать большой ролик.

Наш самодельный шлифовальный станок готов. Наждачная лента на нем используется от шлифмашины, которая разрезана на несколько лент. На вертикальной стойке сделано несколько отверстий, чтобы использовать наждачные ленты различной длины.

Натягивает ленту пружина.

На станок также можно установить наждачный камень.

В результате получился самодельный шлифовальный станок, необходимое приспособление для домашней мастерской.

Как сделать шлифовальный станок (гриндер) из стиральной машины

В продолжение рубрики «Самоделки» расскажем о том, как можно изготовить шлифовальный станок из двигателя от стиральной машины. Из мотора от стиралки своими руками можно смастерить ленточный и точильный аппараты.

Ленточный обладает быстрой шлифовкой, им можно обрабатывать стекло, а также другие хрупкие материалы. Хорошо полирует изделия. Действующий элемент — абразивная лента с грубым напылением.

Точильный предусматривает заточку металлических деталей, сможет придать нужную форму, сделает гладкую поверхность. Основной действующий элемент — шлифовочный круг.

Как сделать ленточный гриндер из стиральной машины

  • электродвигатель;
  • станина;
  • подвижный узел;
  • вал;
  • металлические уголки;
  • абразивная лента.

Движок берем у стиралки. Желательно асинхронный, мощностью до 300 Вт, оборотом до 3000.

Изготавливаем самодельный подвижный узел. Для этого потребуются:

  • уголочки (3 см — 2 шт., 40 см — 1 шт., 15 см — 1 шт., 25 см — 1 шт.);
  • пара больших болтов;
  • около десятка гаек;
  • шпилька;
  • пружина;
  • небольшой лист металла (3х10 см);
  • шайбы, гайки, маленькие болтики.

Составляющие элементы валика делаем сами либо покупаем в магазине.

Основной болт удерживают пластины. В них заранее проделываем отверстия, нарезаем резьбу. Затем пластины необходимо приварить к низу уголка в перпендикулярном направлении.

Сверху самого длинного уголка делаем отверстие, вкручиваем в него короткий болтик и крепим кусочек вспомогательного уголочка. К нему в дальнейшем прикрепляется валик и подшипниковый механизм. Вспомогательный уголок не нужно прикреплять вплотную, он должен слегка качаться со стороны в сторону, так как от его движений зависит регулировка абразивной ленты.

Далее нужно собрать элементы валика воедино, затем прикрепить к уголку. Хватка должна быть средней, туго затягивать не стоит, но давать большую свободу тоже не рекомендуется. Подшипники крепим сваркой, на торцы вала нужно закрутить гайки.

Рядом с валиком проделываем отверстие для шпильки. Один ее конец должен упираться в основание уголка, а на другой — прикручиваем две гайки. Закручиваться/выкручиваться шпилька должна строго по резьбе.

Подвижный угол готов. Осталось подключить мотор от стиральной машинки, затем соединить его с нашим механизмом. Для защиты движок нужно покрыть тонким листом металла. Затем прикрепляем его к станине. Ее можно сделать из металлического листа, уголков. А можно электродвигатель крепить к верстаку.

В нашем случае движок от стиральной машины-автомата идет с длинным валом. Если у вас длина недостаточна, нужно будет придумать какие-то приспособления, чтобы ее увеличить. На вал одевается втулка, выточенная из дерева, на нее крепится абразивная лента. Подвижный узел прикрепляем над мотором. Вот и все. Станок готов.

Чтобы информация лучше усвоилась, предлагаем посмотреть видео о том, как собрать такой шлифовальный аппарат:

Как сделать точильный гриндер

Такой станок делается легче предыдущего. Необходимые детали:

  • двигатель;
  • шлифкруг;
  • наждачная бумага;
  • вал;
  • стальные уголки;
  • саморезы;
  • станина;
  • ДСП.

От двигателя потребуется мощность минимум в 150 Вт, однофазный тип работы. Схема подключения данного движка стандартная.

Шлифовочный круг крепится к двигателю. Для этого во фланце делаем три отверстия и нарезаем резьбу (тип М4).

Сам шлифдиск можно изготовить из дерева или ДСП. В нем также надо будет проделать три отверстия: одно для вала, остальные — для крепления к болтам и саморезам. Сверху диск покрывается наждачкой. Ее можно насадить на двухсторонний скотч.

Движок прикрепляем к станине, используя саморезы с уголками.

Затем устанавливаем диск, переходим к монтажу электрической части станка.

Перед шлифовальным кругом на станину прикрепляем стойки для стола. Они должны насквозь проходить через основание. Снизу можно приделать ножки. Это необязательная процедура, но устойчивость станка увеличит.

На стойки устанавливаем стол. Закрепляем болтами. Точильный гриндер готов. Для удобства пользования можно приделать к нему ручку.

Прилагаем видео, чтобы ознакомится с принципом работы данного станка:

Надеемся, статья была вам полезна. Не бойтесь экспериментировать. Мы уверены, что у вас все получится!

Самоделки из двигателя стиральной машины

Подключение двигателя стиральной машины

Для подключения двигателя к переменному току, выполняем следующие действия:
1. Для начала нужно приготовить тестер – это специальное устройство, служащее для определения проводов обмотки.
2. Для определения пары проводов щуп тестера подключаем на любой провод и один за другим проверяем все остальные. Если во время подключения тестером было обозначено соединение, то это и будет парой проводов. Соответственно другие два провода будут также составлять пару.
3. Измеряем уровень сопротивления двух обмоток. Обмотка с большим показателем – пусковая.
4. От разных обмоток провода соединяются попарно, затем подключаются к сети 220 В.
5. Выключатель рекомендуется устанавливать на провод пусковой обмотки.

В некоторых случаях направление, в котором вращается мотор, следует изменить. Здесь мы меняем местами выводы пусковой обмотки.


Двигатель от старой стиральной машины для токарного станка

Самостоятельно собрать токарный станок – это дело не сложное. Требуется лишь на основе вала мотора от старой стиральной машинки зафиксировать переходник. Переходник не стоит закреплять капитально. Лучше, чтобы он был съемным, поскольку так токарный станок станет многофункциональным, с возможностью вытачивать детали, точить ножи – точильным кругом, заниматься резкой металла и пластиковых труб с помощью отрезного круга, пользоваться другими насадками. На фото представлены возможные насадки.

Не стоит фиксировать данную самоделку на прочной основе. Чтобы работа была более удобной, ее рекомендуется сделать переносной. Основой послужит толстая прочная доска. Для закрепления получившегося токарного станка рекомендуется использовать скобы, которые прикручиваются на основу с помощью болтов от стиральной машины. Может использоваться обычный выключатель, или от стиральной машинки.

Зернодробилка из стиральной машины

С этой полезной самоделкой можно существенно сэкономить на заготовке кормов для домашней живности. Если подобрать двигатель достаточной мощности, вполне реально собрать корморезку, зернодробилку и траворезку, которая в работе не будет уступать заводским моделям. В этом случае рекомендуется использовать двигатель от автоматической стиральной машины – они как раз отличаются более высокой мощностью.

Чтобы превратить старую стиральную машинку в корморезку, не нужны длительные работы. Требуется взять двигатель от машины-автомат и корпус от другой старой стиральной машинки – с верхней загрузкой. Такой корпус найти достаточно просто – в пункте приема металлолома такой стоит гроши.

Читать еще:  Самодельный походный таганок для казана

Пошаговое описание создания корморезки своими руками:
1. Лопасти с ножами должны иметь такой диаметр, при котором они не будут совсем немного доходить до краев корпуса.
2. Проделываем в нижней части отверстие, чтобы удалять готовый корм.
3. Устанавливаем одну лопасть с ножами в нижней части корпуса, другую – на 40–50 см от верхнего края; чтобы качество помола было лучше, для ножей нужно применять 2 разных вала, они должны вращаться в разные стороны.
4. Прикручиваем двигатель на крышку стиральной машинки и присоединяем его к валам.
5. Вырезаем в крышке отверстие, чтобы засыпать сырье.
6. Устанавливаем крышку на место и тестируем самоделку в деле.

Такой самодельный аппарат будет функционировать не хуже, чем заводской, и позволит получать качественно перемолотый корм.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Наждачный станок пригодится практически для любого хозяйства.

Он может быть изготовлен в простой способ – для этого достаточно приготовить двигатель от автоматической стиральной машинки в рабочем состоянии.
Когда вы будете крепить точильный камень на двигатель, могут возникнуть некоторые трудности – отверстие камня может не совпадать с диаметром вала электрического мотора.

В таком случае нужно брать дополнительную деталь, которую нужно будет специально выточить. Этот переходник легко делается любым токарем, нужно только сообщить ему диаметр вала.

Помимо переходника, в наличии нужно иметь специальный болт, гайку, шайбу.

Резьба на гайке должна нарезаться зависимо от того, в какую сторону будет вращаться мотор.

Чтобы двигатель вращался по часовой стрелке, должна быть нарезана левосторонняя резьба, для вращения против часовой – резьба должна быть правосторонней.

Если делать наоборот, то в работе камень будет постоянно раскручиваться и слетать.

Может быть так, что у вас есть гайка, но направление резьбы – неподходящее. Тогда мы изменяем направление вращения. В этом случае мы меняем местами провода обмотки.

Подключаем рабочую обмотку к сети 200 В, подключаем пусковую пару к рабочей катушке.

Второй конце на короткое время прикладываем к выводу обмотки. Коллекторный электрический мотор начнет двигаться в одну из сторон.

Когда места выводов пусковой обмотки сменятся, направление движения мотора поменяется на противоположное.

Направление вращения мотора можно изменить без использования конденсатора. Здесь после подключения рабочей обмотки к 220 В камень резко прокручиваем в нужную сторону.

После этого мотор запускается и станок начинает работать.

Газонокосилка из мотора стиральной машины

Газонокосилка является другим примером, как можно грамотно использовать мотор от стиральной машины. Этот агрегат будет очень полезным, если у вас есть дачный или приусадебный участок. Чтобы изготовить газонокосилку, не нужно много деталей, все материалы найдутся среди домашних запасов в гараже или мастерской.

Двигатель от стиралки для бетономешалки

Во время строительных или ремонтных работ часто нужно изготовлять бетонную смесь, при этом аренда бетономешалки становится невыгодной. В таком случае есть смысл собрать бетономешалку своими руками – она будет отлично делать замес.

Вибростол своими руками

Используя двигатель от стиральной машины, мы можем изготовить вибростол для тротуарной плитки.

Оборудование такого типа конструируется в достаточно простой способ. Самодельный вибростол выполнен в виде плиты, которая является верхней частью приспособления, прикрепленной на металлическое основание с помощью подвижного соединения, с двигателем с эксцентриком от стиральной машины. Во время вибрирования плиты, из бетона, который залит в формы на этой плите, выходят пузырьки воздуха и исчезают пустоты. Благодаря этому готовые изделия отличаются высокой прочностью и качеством.

Наждак из двигателя стиральной машины

В настоящее время еще во многих чуланах и гаражах пылятся стиральные машины советского производства. И когда все-таки приходит время выбрасывать машинку, под внимание попадает ее электродвигатель, а возможно даже два. Ведь чаще всего мотор рабочий и из него можно сделать самодельный наждак. Ну а точило — вещь достаточно полезная и пригодится любому мастеру. Наша публикация посвящена созданию своими руками небольшого, маломощного точильного станка из двигателя стиральной машины совдеповского производства.

Почему именно из машинки производства СССР? Во-первых, двигатель в таких машинках безколлекторный, асинхронный, в отличие от современных стиральных машин, в которых обычно стоят щеточные моторы. Щетки — лишние провода при подключении, высокая вероятность необходимости их замены. Во-вторых, вал на новых моторах зачастую имеет сложное крепление к шкиву, а это усложняет адаптацию под точильный камень. Ну и в-третьих, старый двигатель проще раздобыть, вопрос конечно спорный, но думаю многие согласятся.

Совершенно не настаиваю на том, что электромотор должен быть обязательно от стиральной машины, если имеется любой другой, мощностью не менее 180 Вт, для нашего наждака можно использовать и его.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Втулка (фланец)

Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска, резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.

Читать еще:  Септик из бетонных колец без запаха

Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу — точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.

Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом «все своими руками» и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.

Также подходящую втулку можно купить у Китайцев тык.

Итак, основой послужит металлическая труба «1/2» — полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный — 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное — этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже. Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.

Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на «1/2». Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва — снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.

Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации — на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.

Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно — от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.

Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра — это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка — этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.

Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой — будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны — чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.

Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.

В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. — наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем — лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. — если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно «натянуть» на вал с усилием, точнее даже забить — такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.

Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего — металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели «восмирение» отрезка ППР — прямо на ходу его можно подровнять напильником.

В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. — добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.

Когда втулка закреплена на моторе — самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под «32-й» камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного «подчесать» для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.

При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и «восьмерки» камня, а не шайб и гайки — контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.

Окончательная сборка наждака

Собственно, дело остается за малым — установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная установка на столе или каком-либо другом месте.

Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент — высота станины должна позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках ставили движки порядка 180 Вт.

Читать еще:  Кап ремонт что входит в ремонт фасада

Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить однополюсный автомат 16 А.

Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.

Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная вещь, а в мастерской и тем более!

Наждак из двигателя от стиральной машины своими руками

В хозяйстве необходимо иметь хорошо заточенные инструменты. Поддержание их остроты отнимает много времени и сил. Домашний мастер может сделать наждак из двигателя от стиральной машины своими руками, который решит эту проблему. Для того, чтобы инструмент работал качественно и надёжно в течение многих лет, его нужно изготовить в соответствии с необходимыми правилами.

Устройство и принцип работы самодельного устройства

Заточной станок можно сделать на основе мотора от старой стиральной машины. Если его нельзя найти дома, можно постараться разыскать в пунктах сдачи металлолома. В большинстве случаев от этих машин избавляются из-за протечек или по причине неработающей электронной платы. Поэтому найти мотор для наждака в рабочем состоянии вполне реально.

Это двигатель асинхронного типа. Для его подключения потребуются конденсаторы. Поэтому мотор отсоединяют вместе с ними.

Основой заточного станка является мотор. Для него необходимо сделать основу и крепление. В процессе работы мотор для наждака будет сильно вибрировать, поэтому его устанавливают на кусок ДСП или металлическое основание для гашения колебаний. Подключение делают с помощью специальной схемы, которую монтируют в отдельном корпусе. В ней есть схема подключения сети и может использоваться регулировка количества оборотов мотора.

Диаметр вала не подходит к внутреннему отверстию круга наждака. Поэтому нужно сделать переходник, с помощью которого диск будет надёжно установлен. В процессе работы будет много пыли, поэтому дополнительно необходимо поставить защитный кожух.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать наждак из двигателя стиральной машины, потребуется следующее:

  1. мотор от старой стиральной машины;
  2. пусковое устройство от двигателя;
  3. фланец для установки точильного диска;
  4. втулка для его закрепления;
  5. кожух для защиты мотора;
  6. опора, на которой будет монтироваться заточной станок;
  7. наждачный круг. Лучше всего подготовить несколько штук с различной зернистостью.

Также должны быть подготовлены:

  1. Электропроводка и вилка для включения в сеть.
  2. Элементы для создания опоры для инструмента.
  3. Иногда наждак устанавливают на специальном столике с одной ножкой из трубы, стоящей на массивной опоре. Если планируется так сделать, то нужно приготовить всё необходимое.
  4. Потребуются крепёжные болты и гайки.

Для работы необходимы следующие инструменты:

  1. тиски и струбцина;
  2. сварочный аппарат для прикрепления деталей;
  3. дрель с набором свёрл нужного диаметра;
  4. напильники для обработки деталей;
  5. болгарка;
  6. слесарные измерительные приспособления;
  7. для того, чтобы правильно провести подключение, потребуется мультиметр.

После того, как точильный станок из стиральной машины будет изготовлен, его красят.

Какой двигатель подходит для работ

Для создания точильного станка из стиральной машины можно взять мотор от советской стиральной машины. Для этого подойдут, например, «Рига», «Волга» или «Вятка». Важно, чтобы двигатель обладал требуемыми характеристиками.

Чтобы сделать наждак, необходимо, чтобы мощность двигателя составляла 150-200 Вт, а количество оборотов было 1000-1500 в минуту. Эти характеристики подойдут в большинстве случаев. Автомат подсоединяют таким же образом, как это было сделано раньше.

Этапы создания наждака из двигателя стиральной машины своими руками

Чтобы создать наждак своими руками, необходимо правильно подключить его к сети, установить переходник на вал мотора для точильного диска и установить устройство на станину. Сделанный из стиральной машины надо покрасить и закрыть кожухом.

Фланец своими руками

Сделать фланец можно своими руками. Для этого требуется выполнить следующее:

  1. Для него используют стальную трубу, которая идеально подходит к валу двигателя. Обычно используют диаметр, равный 32 мм и длину не более 200 мм. Трубу нужно насадить на вал мотора и надёжно закрепить.
  2. Фиксацию выполняют при помощи сварки или с использованием болта.
  3. С внешней части нарезают резьбу для переходника, соответствующего диаметру вала.

Важно обеспечить, чтобы направление вращения диска было противоположным сделанной резьбе. В противном случае во время работы крепёжная гайка начнёт откручиваться.

Для изготовления переходника потребуется токарный станок. Если нет возможности сделать самому, можно заказать изготовление детали у специалиста.

Подключение мотора

Чтобы правильно подключить провода электродвигателя, потребуется воспользоваться мультиметром. Если речь идёт о моторе автомате, то потребуется выполнить следующие действия:

  1. Из мотора будет выходить шесть проводов. Нужно найти ту пару, сопротивление которой равно 70 Ом. Они использоваться не будут. Эти провода необходимо изолировать. Обычно они имеют белый цвет.
  2. С помощью мультиметра выясняют, какие из оставшихся проводов парные.
  3. Провода от статора и щёток нужно соединить.
  4. Оставшиеся необходимо подсоединить к проводам электропитания.

Места всех соединений кабеля необходимо тщательно изолировать. После включения в розетку мотор должен начать работать. Теперь можно оценить исправность прибора.

У старых советских стиральных машин будет четыре провода. Чтобы провести подключение наждака своими руками, поступают следующим образом:

  1. Нужно выбрать парные провода. Для этого мультиметром проверяют каждые два из них, и выбирают такие, где сопротивление минимальное. Это те, которые соединены с рабочей обмоткой.
  2. Их подсоединяют к проводам питания.
  3. Делают выключатель (пусковой элемент). Один провод, идущий к нему, является пусковым, другой — рабочим.

Теперь электродвигатель подключён к электросети.

Защита на наждачный станок

В процессе работы из-за большой скорости вращения точильного диска будет много пыли. Чтобы предохранить механизм, потребуется кожух для защиты. Он также необходим в ситуации, если произойдёт поломка мотора. Кожух для защиты сможет спасти работника от травмы, если отломается деталь. Защита должна быть надёжной. Для её изготовления используют стальной лист толщиной 2,5 мм.

Важно предохранить точильный диск от поломки во время работы самодельного наждака. Наиболее частой причиной разрушения являются слишком сильно прижатые крепёжные шайбы. Рекомендуется между ними и кругом наждака ставить резиновые прокладки. Необходимо перед использованием убедиться в отсутствии на нём трещин.

Важно предусмотреть надёжную электрическую защиту. Кабель должен иметь надёжную изоляцию. При наличии признаков повреждения его необходимо заменить.

При работе необходимо соблюдать правила безопасности. В частности, нужно стоять в стороне от вращающегося диска, чтобы в случае поломки осколок не попал в работника.

Установка станка

Самодельный наждак можно установить на верстак. Для этого можно использовать кронштейн из стиральной машины. Нужно учитывать, что при работе будет ощущаться сильная вибрация. Чтобы её снизить, под угол устанавливают резиновые прокладки. Иногда в качестве станины используют доску ДСП, которая хорошо поглощает вибрацию. Перед установкой можно сделать покраску станины.

Иногда для крепления устройства делают специальную конструкцию, состоящую из стальной трубы, закреплённой на горизонтально установленном тяжёлом диске. Основой для наждака является небольшой горизонтальный стальной лист.

Самостоятельное изготовление наждака из электродвигателя стиральной машины позволит создать нужное в хозяйстве устройство. При его изготовлении не применялись сложные инструменты. Станок сделан из подручных деталей. Таким образом двигатель получит новую жизнь, а хозяин — качественный и надёжный инструмент. Выполнение работы без учёта времени высыхания краски занимает не более шести часов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector